?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ежедневная дисциплина

«Жаворонки» и «совы» - мы часто оперируем этими понятиями, оправдывая поздние подъемы и изматывающие ночные бдения. Я не верю во врожденную природу подобных ритмов. С одной стороны, мне легко говорить – я всегда вставала в 7-8 утра, поэтому, сместить подъем на час раньше, не составило большого труда. С другой – я провела 12 лет рядом с «махровой совой», которая в считанные недели стала жаворонком. Теперь, каждое утро мы сражаемся за место под ледяным душем. )
Есть периоды, созданные самой природой для сна, активной деятельности, приема и переваривания пищи, отдыха. Эти ритмы одинаковы для всех людей и подходят всем, надо только приложить немного усилий и быть последовательным.
Вот распорядок дня, которому я стараюсь следовать.

6 – 8 часов
Подъем, короткий самомассаж, душ, умывание, физические упражнения, медитация, завтрак. Подробности здесь.

Конечно, вы можете изменять порядок и наполнение утренних дел. Важно только, что бы это время вы уделили себе. Привели в порядок свое тело, мысли и чувства, приемлемыми для вас способами.

8-12 часов
Ваш организм постепенно «разгоняется». Ритм и эффективность дел, которые вы совершаете в это время, очень высоки. Планируйте на период с 10 до 14 часов дела, требующие активности и напористости.


12-14 часов
В это время «пищеварительный огонь» горит сильнее всего. Отличное время для обеда. Этот прием пищи должен быть самым большим по объему за день.

14-19 часов
В этот период времени, если ваш организм работает хорошо, у вас должно быть много сил. Однако, ближе к вечеру снижайте активность и постарайтесь завершить свой ужин к 19 часам. Хорошо, если вы не станете перегружать свой желудок, что бы ночью он мог отдыхать, а не мучительно переваривать остатки плотного ужина.

19-22 часов
Время отдыха, выполнения привычных вечерних дел. Почему я говорю привычных? Соблюдение определенной последовательности, повторяющейся из раза в раз, позволяет организму настраиваться на сон. Вообще время после 20 часов считается идеальным для проведения процедур ухода за телом и медитаций. Когда у меня буде больше свободного времени, я обязательно введу это в свою ежедневную практику, а пока для меня вечер – это проверка уроков, умывание детей, чтение им книжек, пение колыбельных. Я пишу это для того, что бы показать, что данные ритмы желательны, но можно интегрировать их в свою жизнь постепенно.

Наиболее важным пунктами мне кажутся: время подъема и отхода ко сну,время приема обеда.

22-22.30
Оптимальное время для отхода ко сну. Не читайте, не смотрите телевизор, не слушайте громкую музыку с быстрым ритмом. Если для вас заснуть в такое раннее для западного человека время не просто, предварите отход ко сну масляным массажем ступней, сделайте несколько циклов очень глубокого и медленного дыхания (4-2 цикла в минуту). Лягте на спину и последовательно расслабьте низ живота и ноги, затем весь живот и внутренние органы (просто представьте, что это происходит), грудную клетку, руки и горло, наконец, лицо и волосистую часть головы. Обведите себя внутренним взором, проверьте, не осталось ли где зажимов, ослабьте и их. Отбросьте рабочие мысли о завтрашнем дне, проблемах, планах. Прекрасно, если вам удастся ни о чем не думать, если нет, думайте о приятных, но не важных вещах.

На первый взгляд такой режим может показаться очень жестким и не выполнимым. Тогда начните с малого. Вставайте пораньше или ешьте в одно и тоже время. Увидев, как благодарно откликнется ваше тело, вы сами захотите подарить ему еще немного радости упорядоченного дня.

Tags:

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bw
Feb. 24th, 2009 08:52 am (UTC)
да, про "сову" подтвержу. всю жизнь была неизлечимой "совой", но последние несколько месяцев встаю между семью и половиной десятого утра (правда, по будильнику), встать ближе к одиннадцати уже считается "фигассе, как поздно". исключение - выходные.
kalinji
Feb. 24th, 2009 10:01 am (UTC)
Да, выходные - это всегда искушение.
Но я стараюсь не поддаваться, чтобы не расхолажитвать себя )))
ex_alma_ete
Feb. 24th, 2009 08:59 am (UTC)
Согласна. Очень долгое время считала себя "совой", пока не попробовала работать по ночам. Конечно, мой организм не смог перестроиться под такой режим и явно давал понять, что хочет спать ночью и бодрствовать днем. Из болячек я не вылезала при этом. Но это в прошлом. Думаю, что склонность вести ночной образ жизни это признак общей дисгармонии человека, его разлада с природой. Мне, безусловно, есть над чем тут работать. Беру Ваш режим за основу и на личную доработку. Спасибо.)
kalinji
Feb. 24th, 2009 10:01 am (UTC)
Уверена, что все получится )
zaikaa
Feb. 24th, 2009 09:08 am (UTC)
Я могу лечь в 22 и даже раньше :-))) Но вот встать в 7 для меня проблема...я второй день встаю в 8 (по врачам ходим) и часам к 12 начинаю уставать а к вечеру просто падать... Что я делаю не так?
kalinji
Feb. 24th, 2009 10:03 am (UTC)
Таким образом, получается, что спите по 10 часов, но не высыпаетесь. А как долго уже так спите? (сколько дней, месяцев) Сон крепкий, спокойный?
У вас дети. А ГВ уже завершено?
(no subject) - zaikaa - Feb. 24th, 2009 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 24th, 2009 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaikaa - Feb. 24th, 2009 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 24th, 2009 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - carevna - Jan. 24th, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Jan. 24th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carevna - Jan. 24th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
zaikaa
Feb. 24th, 2009 09:10 am (UTC)
Кстати о детях...они стали раньше вставать...я где то читала что дети вообще живут по световому дню. Т е если уехать с палаткой на природу то они будут вставать с рассветом и засыпать после заката...видимо они в гармонии с природой больше чем я :-)
kalinji
Feb. 24th, 2009 10:04 am (UTC)
Да, дети - они такие. И есть лишнего никогда не станут.
(no subject) - ann_chous - Feb. 24th, 2009 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 24th, 2009 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ann_chous - Feb. 24th, 2009 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 24th, 2009 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ann_chous - Feb. 24th, 2009 12:00 pm (UTC) - Expand
tavistok
Feb. 24th, 2009 09:11 am (UTC)
прекрасный пост, спасибо.
kalinji
Feb. 24th, 2009 10:04 am (UTC)
И вам спасибо за теплые слова )
memuaristka
Feb. 24th, 2009 09:21 am (UTC)
и зеркало радостно показывает полезность :)
kalinji
Feb. 24th, 2009 10:04 am (UTC)
Как все-таки жалко, что ты так мало у меня побыла.
Не хватило совершенно.
(no subject) - memuaristka - Feb. 24th, 2009 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 24th, 2009 11:42 am (UTC) - Expand
julyza
Feb. 24th, 2009 09:25 am (UTC)
Спасибо за пост. Доступно и понятно))
Возможно я пропустила, тогда извиняюсь - а как решился вопрос с совместной закупкой?
kalinji
Feb. 24th, 2009 10:07 am (UTC)
Закупка завершилась раздачей всем участникам их заказов ))
Я случайно, не потеряла ваш заказ?

Лично мне закупка далась непросто, так как даже свести воедино 8 заказов, ничего не потеряв, оказалось трудно. Хотя всегда считала себя организованной и внимательной.
Не знаю, решусь ли повторить этот опыт снова )))

Но, вроде, все остались довольны.
(no subject) - julyza - Feb. 24th, 2009 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 24th, 2009 10:15 am (UTC) - Expand
ostrovskay
Feb. 24th, 2009 09:59 am (UTC)
какие вы хорошие, полезные посты пишете!!!
спасибо!
меня очень вопрос на счет продуктов питания и еды волнует. все жду, может вы в ваших постах поделитесь опытом.
kalinji
Feb. 24th, 2009 10:14 am (UTC)
С едой - совсем сложно. Аюрведа считает, что то, что одному конституциональному типу хорошо - другому может нанести вред.
Если давать совсем общие рекомендации, то следует есть только свежую пищу (не более 3-х часов с момента приготовления). Готовить с любовью. Есть сидя, только в хорошем настроении. Наполнять желудок не более, чем на три четвертых. Не есть и не пить ледяной пищи.
(no subject) - ostrovskay - Feb. 24th, 2009 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 24th, 2009 11:46 am (UTC) - Expand
or_lova
Feb. 24th, 2009 10:16 am (UTC)
Как быть если за пять лет в институте и потом еще работая так и не привыкла вставать рано? Ну, то есть привыкла, куда деваться. Но до сих пор самое комфортное время вставания - девять - десять утра.
kalinji
Feb. 24th, 2009 11:47 am (UTC)
А ложиться рано удается?
(no subject) - or_lova - Feb. 24th, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 24th, 2009 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - or_lova - Feb. 24th, 2009 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 25th, 2009 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - or_lova - Feb. 25th, 2009 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Feb. 25th, 2009 02:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kalinji
Feb. 24th, 2009 11:47 am (UTC)
на здоровье )
zebrenka
Feb. 24th, 2009 11:35 am (UTC)
Большое спасибо, за подробный пост, будем стараться
kalinji
Feb. 24th, 2009 11:47 am (UTC)
Желаю успехов )
iced_lisa
Feb. 24th, 2009 12:51 pm (UTC)
в общем и целом примерно такого режима я и придерживаюсь: подъем около 7 утра, зарядка, водные процедуры, завтрак, сборы себя на работу)
обед в 12, после четырех я вообще практически неспособна к рабочему ритму, по крайней мере в офисе, ужинаю я тоже где-то до семи, иногда в семь или начале восьмого, и где-то в 10-11 вечера ложусь спать)
kalinji
Feb. 24th, 2009 03:54 pm (UTC)
здорово, когда человек сам по себе выходит на нужный режим.
(no subject) - iced_lisa - Feb. 24th, 2009 05:18 pm (UTC) - Expand
efimera
Feb. 24th, 2009 02:04 pm (UTC)
Огромное Вам спасибо за очень своевременный пост!
Я как раз собираюсь дисциплинировать себя по разным вопросам в ближайший период, и активно всю последнюю неделю раздумываю над "правильным" режимом дня. Ваше утро взяла как образец. Теперь вот и недостающие части есть. Очень, правда, боязно, что не справлюсь - сейчас у меня вообще все с ног на голову встало (ночью не сплю, встаю в 14-16 часов под закат). Но надеюсь, что хотя бы немного получше мне удасться сделать.
kalinji
Feb. 24th, 2009 03:53 pm (UTC)
Не торопитесь. Продвигайтесь медленно и все получится.
i4ka
Feb. 24th, 2009 02:40 pm (UTC)
Спасибо за советы. Вы в комментрии выше написала, что днем спать вредно. Не могли бы пояснить, почему?
kalinji
Feb. 24th, 2009 03:53 pm (UTC)
Считается, что это замедляет природные ритмы и тормозит обменные процессы в организме.
feles_gracilis
Feb. 24th, 2009 06:08 pm (UTC)
распорядок хороший и несложный :)
а я вот избавилась топленым маслом от сухости, спасибо большое! можно мне опять под холодную и с мочааалкой? :))
kalinji
Feb. 25th, 2009 12:53 pm (UTC)
А общей сухости кожи нет?
Оптимальным временем начала обливаний было бы лето. Учитывая сложности, которые возникли, я бы отложила это дело до тепла или сочетала теплый маслянный самомассаж к очень коротким ледяным душем.
(no subject) - feles_gracilis - Feb. 25th, 2009 12:56 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com