?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сурьма

36.71 КБ
Сурьма, или как ее называют в Индии «анджанам», к моему глубокому удивлению, используется не для наведения красоты, а в медицинских целях.
Делается хлопотно, но, поверьте, оно того стоит.

1. Взять кусок хлопка 20х20 см. Я себе как-то давно купила несколько метров органического, если у вас обыкновенный, полагаю, его следует постирать в чем-нибудь натуральном. Мыльных орехах или, на худой конец, в хозяйственном мыле.
69.78 КБ
2. Вымочить ткань в лимонном соке. Высушить на солнце. У нас сейчас с солнцем напряг, поэтому просто дайте ей высохнуть. Повторить 6-10 раз. Это самый долгий этап, дальше все пойдет быстрее).
3. Скатать ткань в тонкий ролик.
51.53 КБ
4. Поместить полученный ролик в маленькую мисочку с кокосовым или кунжутным маслом, оставив кусочек ролика снаружи. Поджечь этот кусочек.
57.82 КБ
5. Когда начнет дымиться, накрыть получившуюся лампадку большим горшком или миской. Так, что бы оставался доступ воздуха.
79.67 КБ
6. Копоть, которая соберется на внутренностях горшка, нужно соскрести в маленькую баночку и смешать с небольшим количеством кокосового масла. Так что бы получилась густая паста. Добавляйте по одной-две капли масла, не лейте сразу много, что бы не получилось слишком жидко.
91.22 КБ
75.95 КБ
7. Эту пасту можно наносить на глаза с помощью пальца, ватных палочек или специальной кисточки.
79.42 КБ

Это базовый рецепт. Теперь важные нюансы.
- Если вы делаете сурьму первый раз, возьмите кусочек ткани поменьше. Поверьте, все равно получится приличное количество сурьмы.
- Поскольку мы имеем дело с живым открытым огнем подготовьте и поставьте рядом кастрюлю воды. На всякий пожарный.
- Миску с огнем следует поставить на деревянную доску, которую вам не жалко или на металлический поднос.
- Все предметы станут очень горячими! Используйте специальные варежки или прихватки.


Ежедневное использование натуральной сурьмы:
- способствует сохранению здоровья глаз;
- защищает глаза от чрезмерной жары или холода;
- снимает чрезмерную чувствительность глаз, увеличивает выносливость глаз, делает их менее восприимчивыми к сильному ветру и яркому солнцу;
- позволяет сделать белок глаза светлее и ярче.


Off: Друзья, среди вас же есть фотографы. Что я делаю не так? У меня приличный фотоаппарат, а на выходе получается неизвестно что. Все дело в свете, да? Мне нужна специальная белая коробка для фотографирования небольших предметов?

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
i_ren_ka
Nov. 27th, 2009 12:51 pm (UTC)
У меня сестра живет в арабской стране, у них там даже деткам маленьким сурьмой глаза красят, если вдруг воспаление какое.
kalinji
Nov. 27th, 2009 12:57 pm (UTC)
Маленьким - обязательно. И темные пятнышки рисуют ей на лице, как защиту от сглаза.
mirabillis
Nov. 27th, 2009 01:04 pm (UTC)
А как и сколько можно ее хранить?
Легко ли размазывается или растекается?
koshka_lusha
Nov. 27th, 2009 04:36 pm (UTC)
пол-года точно можно хранить.
Размазывается очень легко. Растекается под воздействием большого количества воды, а так нет. Она вообще стойкая такая штука.
myakota
Nov. 27th, 2009 01:05 pm (UTC)
Вот это да! а я всю жизнь считала, что сурьма - это что-то однозначно минеральное - полезно-ископаемое, вроде киновари (как-то они у меня всегда друг за дружку цеплялись). А оно вон как)))
blahologist
Nov. 27th, 2009 02:09 pm (UTC)
Простите мое невежество, но всегда считала, что сурьма относится к ядам.
meryrua
Nov. 27th, 2009 02:26 pm (UTC)
Вы знаете... я тоже так думала и сейчас даже полезла искать.. так вот похоже то, что яд - это металл.. а это сажа ведь по большому счету... ну что-то что осталось от горения... но автор наверное может подробнее рассказать
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%BC%D0%B0 (это статья про сурьму в википедии)
(no subject) - koshka_lusha - Nov. 27th, 2009 04:35 pm (UTC) - Expand
duplinskaya
Nov. 27th, 2009 02:29 pm (UTC)
Нужен дополнительный свет, а не только одна вспышка. Либо снимать у окна и поставить отражатель. Ну а если вы не ля глянцевого журнала, то всё равно. :)
koshka_lusha
Nov. 27th, 2009 04:35 pm (UTC)
Я включаю весь свет и все лампочки дополнительно направляю, а все равно получаются потемки (
(no subject) - duplinskaya - Nov. 27th, 2009 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Nov. 27th, 2009 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duplinskaya - Nov. 27th, 2009 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Nov. 28th, 2009 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nut_yozhik - Nov. 27th, 2009 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Nov. 28th, 2009 03:21 am (UTC) - Expand
nut_yozhik
Nov. 27th, 2009 03:45 pm (UTC)
можно ли добавить что-нибудь для водостойкости? а то я плачу на ветру, а потом как панда((( а так вот с удовольствием бы пользовалась.
ps. ты обещала еще про целлюлит рассказать, напоминаю))))
koshka_lusha
Nov. 27th, 2009 04:34 pm (UTC)
она стойкая. Даже когда размазывается, делает это красиво)
Про целлюлит спасибо, что напомнила, я постараюсь что-то найти. Хотя целлюлит есть у всех. Не знаю, что в нем такого ужасного.
(no subject) - nut_yozhik - Nov. 27th, 2009 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Nov. 28th, 2009 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Nov. 28th, 2009 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nut_yozhik - Nov. 28th, 2009 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Nov. 28th, 2009 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - nut_yozhik - Nov. 27th, 2009 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Nov. 28th, 2009 03:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
koshka_lusha
Nov. 27th, 2009 04:31 pm (UTC)
на верхней фотографии я намазала глаза этой сурьмой.
Мажется очень легко. Защищает глаза за счет наличия масла и некоторого количества лимонного сока.
(Deleted comment)
(no subject) - koshka_lusha - Nov. 27th, 2009 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Nov. 27th, 2009 05:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kalinji
Nov. 28th, 2009 03:26 am (UTC)
Спасибо большое! Все внимательно изучу.
ligeia_ru
Nov. 28th, 2009 10:10 am (UTC)
спасибо!!!!!!!!!!!!!! я купила себе каджал от фирмы Гималая, и очень это дело люблю. очень украшает. )) ваш способо буду делать)))
А чем нить можно заменить кокосовое масло? миндальным, кунжктным, касторовым? подослнечным, оливковым? а то не охота покупать ради трех капель.. а ноно мне как то не очень нужно ... ой клево как)
koshka_lusha
Nov. 28th, 2009 10:21 am (UTC)
Кокосовое оно при 25 градусах тепла застывает и делается твердым, как следствие, сурьма тоже твердая благодаря этому, но под воздействием тепла пальцев легко плавится.
Хотите, я вам отолью немного? Я на будущей неделе буду выбираться в центр города, можем с вами пересечься.
(no subject) - ligeia_ru - Nov. 29th, 2009 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Nov. 29th, 2009 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ligeia_ru - Nov. 29th, 2009 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Dec. 1st, 2009 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Dec. 2nd, 2009 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ligeia_ru - Dec. 2nd, 2009 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Nov. 29th, 2009 02:57 pm (UTC) - Expand
liu_du
Nov. 30th, 2009 11:07 am (UTC)
kalinji, а Вы случайно не знаете, как сурьма взаимодействует с линзами? Можно использовать вместе? :)
kalinji
Dec. 1st, 2009 11:35 am (UTC)
Не знаю. Аюрведа вообще категорически против линз. С другой стороны, именно сурьма должна нейтрализовать последствия использования линз.
blahologist
Nov. 30th, 2009 05:48 pm (UTC)
Можно закидать Вас вопросами??
Скажите, а посуду из какого металла лучше использовать? Чтобы без окисления и прочего.
Эмалированая миска подойдет?
Т.к. в маслах я тоже не профи, косметическое кокосовое - это то самое?
Если можно, посоветуйте, какое лучше приобретать (фирма, марка, название).
По поводу хлопка..вымачивать в лимоне какое время?
Спасибо заранее!
kalinji
Dec. 1st, 2009 11:34 am (UTC)
Да, эмалированная должна подойти.
Посмотрите состав на этикетке. Если там написано только коксовое масло, безо всяких добавок, то оно подходит. Я беру то, что завозит "Амрита-Мед". Можете отмотать несколько постов назад и увидите - у нас была там совместная закупка.
В лимоне не вымачивать. Намочили соком, отправили сушиться, высохло - снова намочили и так далее.
lorenza
Dec. 18th, 2009 06:54 pm (UTC)
Подскажите, пожалуйста, вы сурьмой глаза подводите с помошью кисти? А ресницы ей тоже красят?

Хранят состав при комнатной температруре?

Еще вы писали про свойства сурьмы защищать глаза, снимать чувствительность, делать белок ярче... Для этого ее внутрь века мажут?

Простите, если вопросы кажутся глупыми. Ну правда не понятно и немного боязно намазать себе что-нибудь не то и не так :)
koshka_lusha
Dec. 19th, 2009 12:09 pm (UTC)
Я мажу мезинцем. Но у меня тонкие пальцы и очень короткие ногти. Так как сурьяма наиболее выгодно выглядит, когда нанесена прямо внутри по веку, то я ее мажу именно туда, и на глаза она сама собой попадает. Лишнее собирается в уголке глаза, и я это потому удаляю.
Не стесняйтесь задавать вопросы! Если бы мне было лень на них отвечать, я бы не вела этот блог )))
(no subject) - koshka_lusha - Dec. 19th, 2009 12:11 pm (UTC) - Expand
yusia
Mar. 18th, 2010 06:45 am (UTC)
Аня, недавно нашла ваш журнал и читаю с большим удовольствием. Очень заинтересовал этот пост. Но, набрав "сурьма" википедии, нашла там в разделе "Биологическая роль и воздействие на организм" такие сведения:
"Сурьма проявляет раздражающее и кумулятивное действие. Накапливается в щитовидной железе, угнетает её функцию и вызывает эндемический зоб ... Пыль и пары Sb вызывают носовые кровотечения, сурьмяную «литейную лихорадку», пневмосклероз, поражают кожу, нарушают половые функции".
Теперь непонятно: с одной стороны, как вы пишете, "древние люди были не дураки" (и я с вами совершенно согласна), с другой стороны, не доверять википедии вроде бы нет оснований... Где же зарыта собака?
kalinji
Mar. 18th, 2010 07:30 am (UTC)
Да, я тоже слышала что-то подобное, но аюрведе верю безоговорочно, а вот современной науке...

Давайте порассуждаем. Что может быть в сурьме вредного? Масло - нет, значит, копоть. Предположим, что копоть вредна. Тогда сурьмой пользоваться не стоит. Но мы все-равно будем украшать свое лицо косметикой. Так? Из чего состоит современная косметика? Полагаю, копоть - это самое безобидное, что в ней есть)))

Далее, соверменная косметика тестируется на животных. Не долго. Несколько месяцев.
Сурьма тестируется на людях. На детях. Детям в Индии с самого раннего возраста смазывают (щедро так) сурьмой глаза и рисуют на лицах темные пятнышки (защита от сглаза). Тысячелетиями. Полагаю, за это время они бы заметили негативный эффект.

Далее, моя преподавательница ежедневно красит глаза сурьмой и выглядит гораздо лучше и свежее наших соотечествениц. Никакого зоба и склероза.

Личные наблюдения: у меня очень чувствительные глаза. Когда я их крашу сурьмой, появляется ощущение мягкости и защиты, ну и красиво, да. На фото к посту - мои глаза)

Заранее соглашусь, что эти рассуждения никак не тянут на серьезное исследование, но я им доверяю куда больше, чем Викепедии)))

Но, если вы боитесь, что сурьма опасна - не стоит ей пользоваться, так как наши мысли определяют нашу реальность. В этом журнале много других полезных рецептов, надеюсь, они будут вам полезны.
(no subject) - yusia - Mar. 18th, 2010 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yusia - Mar. 18th, 2010 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dashananda - Aug. 17th, 2010 12:02 am (UTC) - Expand
dashananda
Aug. 17th, 2010 12:26 am (UTC)
Аня, огромное спасибо за рецепт! Я вдохновилась и сегодня решила попробовала его применить в деле. В общем и целом у меня все получилось, вот только в процесе появилась пара вопросов:

Вопрос первый: сколько примерно должен гореть "фитиль"? У меня он горел часа два, пока сам не погас, а копоти получилось меньше чайной ложки, и когда я добавила кокосовое масло, все размазалось по мисочке таким тонким слоем, что я с трудом собрала объем в пару горошин (и то - это когда я довольно много масла добавила). Стоит ли пытаться еще раз поджечь то, что осталось в миске с фитилем, или раз погасло - значит, догорело?

Photo 34.jpgВопрос второй, самый главный: чем ее смыть с лица и рук (и со стен квартиры заодно :)), чтобы не быть похожей на гота-кочегара? Я уже попробовала мыло и оливковое масло, и тем, и другим терла довольно долго, но пока в приличном обществе показываться нельзя:

Еще бы научиться правильно краситься, а то у меня светлая кожа и русые волосы, и если совсем черно-черно (даже если тонко) - довольно странно смотрится. Буду экспериментировать. Еще раз спасибо за рецепт и подробный рассказ!


Edited at 2010-08-17 12:29 am (UTC)
koshka_lusha
Aug. 18th, 2010 06:16 pm (UTC)
Честно говоря, я не знаю почему копоти так мало. То количество,которое показано у меня, получилось за 15 минут. Может фитиль был слабо пропитан или верхняя миска выпускала копоть наружу. Вот стены у вас почему в копоти?

Да, что погасло - то погасло. Больше поджигать не надо.
Смывается оно просто: надо смочить бумажное полотенце в воде и осторожно вытереть. Только полотенце должно быть едва влажное.
Если у вас светлая кожа и волосы, то сурьмы следует брать чуть. И наносить аккуратно, как, например, карандаш для глаз. Я кисточкой для бровей наношу, но у меня и кончиком мизинца тоже неплохо получается.
(no subject) - dashananda - Aug. 18th, 2010 06:32 pm (UTC) - Expand
rekapodrekou
Jan. 28th, 2011 06:54 pm (UTC)
Девушки!
сурьма, которая накапливается в организме и та о которой в википедии - это химический элемент, который есть в таблице Менделеева, а речь идет о краске органического происхождения..
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com