?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Этот пост должен был появиться одним из первых. Но я все откладывала, сомневалась, стоит ли его писать. Дело в том, что моей молодой и довольно жирной коже вполне хватает того увлажнения, которое дает смешивание на ладони тоника и питательного масла. Однако, последние комментарии убедили меня, что такой уход может оказать недостаточным для сухой кожи.

Прежде чем приступить к изготовлению своего первого крема, следует учесть, что дело это непростое и, зачастую, результат не предсказуем. Особенно пока вы учитесь. Что такое крем? Это смесь масла и воды. Легко ли перемешать две эти субстанции? Совсем не просто. Отсюда сложности. Вечером вы можете сварить восхитительный легкий крем, а утром обнаружить, что он расслоился на две несимпатичных фракции. Кроме того, хранить такой крем можно считанные дни.

Часто даже в домашнем производстве для того, чтобы получить более приятную консистенцию и увеличить срок хранения, в крем добавляются консерванты и эмульгаторы. Я не сторонник этого пути. Если уж мы говорим о натуральности, давайте попробуем сделать 100 % природный крем.



Вам потребуются:
маленький ковшик с кипятком
2 маленьких стеклянных миски, диаметр которых несколько шире диаметра ковшика
крошечный миксер для взбивания молока (продается в ИКЕЯ)
большая миска, наполненная холодной водой со льдом
фарфоровая ложечка (можно заменить простой чайной ложкой)

Приготовление крема практически всегда состоит из 4 фаз:
1. Растопить твердые масла и воск.
2. Подогреть с растопленными твердыми маслами жидкие масла
3. Добавить воду (гидролат)
4. Добавить эфиры

Как это делается?
1. На умеренный огонь поставить ковшик с кипятком, сверху установить миленькую миску. Получится, что миска греется на водяной бане.
2. В миску выложить воск, если вы решили его использовать, затем, когда он растопится до жидкого состояния, твердые масла.
3. В растопленные воск и твердые масла добавить жидкие масла. Тщательно перемешать ложечкой, через пару минут снять с огня.
4. Водная фаза должна иметь температуру близкую к температуре подогретых масел. Я стараюсь этого достичь, подогревая на водяной бане гидролаты или добавляя в масла только что заваренный горячий чай.
5. Снять мисочку с маслами с ковшика и начать добавлять с них водную фазу по одной капле (я использую для этого пипетку), постоянно помешивая. На первом этапе я мешаю выключенным миксером, так как слишком большая скорость может привести к расслоению.
6. Когда вся водная фаза введена в масло, следует продолжать мешать с небольшими перерывами. На этом этапе можно поместить мисочку в большую миску с холодной водой. Это ускорит остывание. Мой опыт показал, что бросать без присмотра теплый крем не стоит, надо дождаться, пока он станет холодным. Тогда будет больше шансов избежать неприятных сюрпризов.
7. В остывший крем добавляем эфиры. Переливаем полученный продукт в стерильную, плотно закрывающуюся баночку. Баночку храним в холодильнике.

Важно! Постарайтесь делать небольшое количество крема. Его лучше использовать в течение 5-7 дней.

Советы начинающим
С моей стороны довольно забавно писать такие советы, так как в деле кремоварения я сама настоящий начинающий. Тем не менее, вот какие правила я вывела для себя:
- При первых попытках лучше создавать жирный крем, где процент воды совсем не большой, а основу составляют масла.
- Начинать надо с 3-4 ингредиентов. Так будет легче понять, где же был совершен промах.
- Важно не лениться и взбивать смесь до полного остывания, можно делать небольшие перерывы.
- Соблюдение температурных режимов – залог успеха.
- Вместо гидролатов можно использовать заваренный каркаде, отвары ромашки или другой, подходящей вам травы, зеленый чай.

А теперь рецепты:

Крем для сухой кожи
3 столовые ложки какао-масла
120 мл масла авокадо
2 столовые ложки апельсинового чая
3-4 капли эфирных масел герани и розы

Крем для чувствительной кожи
2 столовые ложки какао-масла
90 мл подсолнечного масла
4 столовые ложки розового чая
5-6 капель эфирного масла сандала

Крем для жирной кожи
2 столовые ложки какао-масла
90 мл миндального или рапсового масла
4 столовые ложки чая из розмарина или базилика
3 капли эфирного масла лаванды

Твердый крем Галена
40 г миндального масла
40 г пчелиного воска
40 мл розовой воды
10 капель эфирного масла розы

Как я уже писала, я не большой специалист в изготовлении крема. Наверняка, среди читателей этого журнала есть те, могут дать гораздо более профессиональные советы. Поэтому я прошу всех, кто может что-то добавить к этой непростой теме, отписаться в комментариях, оставить свои лучшие рецепты простых кремов. Думаю, это будет полезно для всех. Заранее спасибо.

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
maniac_mouse
Apr. 5th, 2009 10:25 am (UTC)
у меня вот такой вопрос возник, а можно ли наносить на лицо просто смеси масел?
kalinji
Apr. 5th, 2009 11:05 am (UTC)
Не поняла, вы интересуетесь, не опасно ли это?
Или хотите узнать, как правильно это делать?
(no subject) - maniac_mouse - Apr. 5th, 2009 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Apr. 5th, 2009 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - maniac_mouse - Apr. 5th, 2009 11:42 am (UTC) - Expand
an_tess
Apr. 5th, 2009 11:29 am (UTC)
я попыталась недавно сварить крем для тела - больше в порядке опыта, т. к. взяла только те ингридиенты, которые были под рукой

пчелиный воск - ок. 60 мл
льняное масло - ок. 200 мл
вода - ок. 200 мл
мёд - ок. 100 мл
эфир иланг-иланг - ок. 5 мл

стружку воска растопила на водяной бане, туда добавила подогретое масло и затем подогретую воду (взбивая смесь на каждой фазе). подержала ещё на бане и перелила в банку с плотно закрывающейся крышкой. добавила иланг по капле и мёд. непрерывно встряхивала до полного остывания

крем не расслоился наутро и вообще, но он был очень тяжёлый и, несмотря на отностельно жидкую структуру, - страшно жирный. в качестве крема вообще не прошёл, так как на коже оставлял сильное ощущение сухости и липкости

использовала для обёртываний на сухие места, получилось термоядерное питание кожи

в чём ошибка - пока не поняла. может, я с воском переборщила?
kalinji
Apr. 5th, 2009 11:35 am (UTC)
Я тоже пробовала рецеты с медом - не пошло. Мед лучше отдельно, как маску, или внутрь )
Тут экспериментировать надо. Слишком жирно - взять масла полегче или процент воска сократить.
Я перед тем, как писать пост намешала себе два крема, но без рецептов, по наитию. Тоже довольно жирно получилось, мне просто маслом с водой больше нравится, но для такой холодной погоды, какая сейчас в Москве эти жирные кремы будут в самый раз.
(no subject) - an_tess - Apr. 5th, 2009 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Apr. 6th, 2009 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - shumelka_lao - Apr. 6th, 2009 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Apr. 6th, 2009 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - an_tess - Apr. 6th, 2009 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shumelka_lao - Apr. 5th, 2009 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - an_tess - Apr. 5th, 2009 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shumelka_lao - Apr. 6th, 2009 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - shumelka_lao - Apr. 6th, 2009 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - an_tess - Apr. 6th, 2009 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Apr. 6th, 2009 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - shumelka_lao - Apr. 6th, 2009 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Apr. 6th, 2009 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - shumelka_lao - Apr. 6th, 2009 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Apr. 6th, 2009 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - an_tess - Apr. 6th, 2009 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Apr. 6th, 2009 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - shumelka_lao - Apr. 6th, 2009 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Apr. 6th, 2009 06:25 am (UTC) - Expand
e_rogova
Apr. 5th, 2009 11:55 am (UTC)
Большое спасибо!
Буду пробовать.
kalinji
Apr. 6th, 2009 06:17 am (UTC)
Удачи!
memuaristka
Apr. 5th, 2009 02:02 pm (UTC)
Богиня!
kalinji
Apr. 6th, 2009 06:19 am (UTC)
У тебя бы точно получилось. Варка крема очень похожа на кулинарию.
sandalette
Apr. 5th, 2009 03:19 pm (UTC)
А в чем все-таки принципиальное увлажняющее отличие натуральных кремов от чистых масел+вода? Только в присутствии воска?

В фабричных кремах, я думала, важными увлажняющими компонентами являются всякие синтетические или синтезированные компоненты, которые тоже в той или иной степени добавляют в домашние крема.

Хотя, за себя могу сказать, что я просто расцвела от ваших советов. От холодного душа, заканчивая всем остальным. И у меня тоже был период некоторой сухости лица, мне кажется, те, кто на это жалуется, должны просто немного потерпеть, чтобы организм перестроился на новый уход.
kalinji
Apr. 6th, 2009 06:21 am (UTC)
В креме процент воды может достигать 60-70. А воск работает, как защитная пленка. Кроме того, в кремах можно использовать твердые, более жирные масла. Они усиливают питательный эффект.

Ох, мне так приятны ваши слова. Спасибо. Я очнеь рада!
(no subject) - sandalette - Apr. 6th, 2009 09:15 am (UTC) - Expand
wecher
Apr. 15th, 2009 07:47 pm (UTC)
я вот наношу тоник на спонж и промакиваю его в масле миндаля,протираю кожу,далее маслом чайного дерева делаю массаж "черных точек".далее дневной крем из магазина.коже вроде как нравится. или лучше так не стоит экспериментировать?
и можно ли летом совсем отказаться от крема?и как это сделать?
спасибо ВАМ)
koshka_lusha
Apr. 16th, 2009 06:43 am (UTC)
Бытует мнение, что лучше не смешивать эфирные масла и промышленные крема. Не все с ним согласны, но тем не менее...
А зачем летом отказываться от крема? Он вам мешает?
(no subject) - wecher - Apr. 16th, 2009 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_lusha - Apr. 16th, 2009 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - wecher - Apr. 18th, 2009 10:36 am (UTC) - Expand
ligeia_ru
Aug. 17th, 2009 03:27 pm (UTC)
ой ой, как это хранить 5 -7 дней. даже в холодильнике? Я варила это дело для сухой и для чувствительной кожи, по половине указанной порции.
Едим до сих пор и я и мама, оно ваще не тратится. Скрабики повторому разу намолола, а крем не есца)) не тратится....выкидывать пора, уже месяц или даже два мажымся.
(окрыла для себя что вы и Кошка ЛУша одно и то же лицо))) Этот журнал мне полезнее, спасибо вам большое за такое важное дело.
(Я сомневалась почему то в качестве трав из амриты мед, их трифала сильно отличаеца по вкусу от дабуровской, хотя слибительный эффект сильнее)))))
А ашвагандха ихняя и шатавари вообще ужасные на вкус)) может конечно сами по себе )))) других не пробовала. РАзвейте мои сомнения про Амриту, и тогда помчусь к ним за Блоссом гелем, у меня грудь сильно попортилась, после ГВ.) Спасибо. НАдя.
kalinji
Aug. 18th, 2009 09:32 am (UTC)
Мажте шире ) по всему телу.
Да, в рецептах даны большие объемы, но так как я рецепты обычно беру из книг, то выкладываю их как есть. Сама-то я эксперементирую, как Бог на душу положит, но рекомндовать это широкой общественности считаю не корректным.
Насчет Амриты не буду ничего развеивать, потому, что не знаю. То, что их травки работают - бесспорно. То, что есть травки еще лучше - тоже. Оптимально все травы собрать самой, извинившись перед каждым растением и воспевая хвалебные гимны ))) Боюсь, у нас нет такой возможности )))
Что лучше Дабур или Амрита - тоже не знаю.
(no subject) - ligeia_ru - Aug. 18th, 2009 05:45 pm (UTC) - Expand
maly_o
Aug. 20th, 2009 02:18 am (UTC)
- С эфирными маслами тоже нужно быть осторожными и не нужно забывать, что все цитрусовые эфирные масла под воздействием ултрафиолета становятся токсичными. Такие масла можно добавлять только в ночные крема.

- Нельзя сделать крем без добавления эмульгатора, т.к. только эмульгаторам под силу связать молекулы воды и жира. Без эмульгатора крем всё равно будет расслаиваться, вода от жира будет отделяться.

- Натуральный крем в моём понятии- это крем без добавления химических консервантов и других веществ, которые были синтезированы искуственным путём. В качестве консервантов для натурального крема можно использовать те же эфирные масла и витамин Е ( антиоксидант ).

- Эмульсионный воск в крем добавляют от 2 до 5 % от общей массы всей жидкости ( вода+ масло). Пчелиный воск не является эмульгатором, но его можно добавлять, для создания более густой консистенции, если в составе крема мало твёрдых масел или вообще только жидкие.

- Крем нужно делать не больше 50 мл за раз и хранить в холодильнике, поверьте, этого хватит не только для лица, но и для других частей тела, т.к. кремик такой должен использоваться не более 8 дней.

-Если взбивать крем миксером, то он будет по консистенции, как суфле, воздушный с пузырьками воздуха ( чем больше воздуха соприкасается с поверхностью крема, тем быстрее происходят окислительные процессы и крем быстро испортится).

- Что бы крем по консистенции был похож на крем из магазина, его нужно делать прямо в баночке из которой потом же будете этот кремик пользовать (банку лучше выбирать из стекла), просто положить масла и эмульсионный воск в баночку, растопить и прогреть всё в микроволновке не допуская кипения, затем доливаете воды, которая только что закипела в другом отдельном сосуде ( вода должна быть дистиллированная), плотно закручиваете баночку, в которой у нас готовится крем и трясём её до полного остывания. Баночку в начале лучше обвернуть, например, полотенцем, т.к. она будет сильно горячая.

- Когда крем будет комнатной температуры, то можно добавлять эфирные масла, на 50 мл крема 5-7 капель эфирных масел. Много не добавляйте, т.к. эфиры могут раздражать кожу.
Одними и теми же эфирами постоянно лучше не пользоваться, т.к. кожа привыкает и они перестают быть эффективными.
Много разных эфирных масел в одном креме для лица тоже лучше не намешивать.

- Для лёгкого крема я использую на 50 мл всей жидкости ( вода, масла, эмульсионный воск) такую пропорцию- 1\4 масла+ эмульсионный воск, остальные 3\4- это вода.

-Можно использовать экстракты трав, которые на спирту, но предварительно разбавить водой и в ложке на плите выпарить спирт, иначе наличие алкоголя может испортить эмульсию.
Экстракты тоже должны измеряться каплями, как эфиры, т.к. они в принципе довольно концентрированы по биологически активным веществам, а ещё в больших количествах могут окрашивать не только крем, но и Вашу кожу.

- Витамин Е нужно добавлять в момент, когда все масла и воск растоплены и равномерно прогреты ( выдавить 1-2 капсулы), хорошо размешать и дать постоять минутки 2, что бы все жиры были одной температуры.

Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен.

Удачи!!!


kalinji
Aug. 31st, 2009 01:19 pm (UTC)
Спасибо большое!
Много интересного. Взбивание крема в банке - обязательно попробую.
Одно "но". Я бы не рекомендовала использовать в приготовлении домашней косметики микроволновку. Она начисто убивает все природные вибрации масел, как следствие эффективность полученных средств снижается.
(no subject) - maly_o - Sep. 1st, 2009 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinji - Sep. 7th, 2009 05:54 am (UTC) - Expand
maly_o
Sep. 8th, 2009 11:59 pm (UTC)
При кипячении вода теряет микроэлементы которые необходимы для питания растений, где бы вы не кипятили воду.
А споры по поводу вреда или пользы микроволновых печей есть и будет до тех пор, пока всё это до конца не изучено. Так что пользоваться микроволновкой или нет- это каждый сам для себя решает.
h_end_k
Aug. 3rd, 2010 10:20 am (UTC)
....привет властитель чудесной странички....вы интерейснишая особа...с разрешения я тут прогуляюсь....можно?
vislame
Feb. 27th, 2011 04:09 pm (UTC)
Большое спасибо за проделанную работу!
Я еще ни разу не делала крем. Пока только изучаю. Читала разные рецепты и запуталась, в виде примера - где-то видимо нужно добавлять жидкое масло какао, а где-то твердое, но в рецепте не уточняют. Как понять, когда нужно твердое масло баттер, а когда жидкое?(((
kalinji
Feb. 28th, 2011 05:15 am (UTC)
Не пишут, какое, потому, что жидкого масла какао не существует. Какао- это баттер.
(Deleted comment)
kalinji
Mar. 9th, 2011 06:44 am (UTC)
Апельсиновый чай - это отвар из цедры апельсина.
Боюсь , ложечка не позволит взбить все как следует. Возможно, я ошибаюсь, никогда ложечкой не взбивала.
astra_tata
Nov. 2nd, 2011 02:35 am (UTC)
Аня, где Вы берете гидролаты и воск? Имею ввиду где заказываете? Хочу попробывать сделать крем..
koshka_lusha
Nov. 5th, 2011 04:22 pm (UTC)
посмотрите по тегу Интеренет-ресурсы магазины с ингредиентами для домашней косметики.
moscowyogalover
Jan. 10th, 2012 06:12 pm (UTC)
Недавно была на мастер-классе по изготовлению крема. Все описала тут http://moscowyogalover.livejournal.com/6313.html Ничего страшного в использовании натуральных эмульгаторов и консервантов не вижу.
gwuin
Apr. 14th, 2013 02:06 pm (UTC)
Здравствуйте. А розовый чай - это отвар из лепестков розы?
koshka_lusha
May. 19th, 2013 06:09 am (UTC)
Да, все верно. Его можно заменить гидролатом розы.
( 55 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com